В 1956 году вятскополянскими машиностроителями было принято решение освоить производство легковых мотороллеров. В соответствии с этим конструкторы совместно со специалистами Центрального экспериментально-конструкторского бюро (ЦЗКБ г. Серпухов Московской области) приступили к проектированию первого отечественного мотороллера с двигателем, имеющим рабочий объем цилиндра 150 см3. Его назвали "Вятка", обозначив ВП-150. Первые опытные образцы мотороллеров были изготовлены в намеченный срок, успешно прошли дорожные испытания и были разрешены к производству. Таким образом, вятскополянские машиностроители явились создателями первого отечественного мотороллера. За 1957-1959 годы конструкторы завода усовершенствовали мотор и довели его мощность до 5,5 л.с., скорость мотороллера стала превышать 70 км/час. В марте 1962 года был изготовлен 100-тысячный мотороллер. Мотороллер ВП-150 выпускался с 1957 по 1967 годы.
В 1965 году конструкторы завода спроектировали легковой мотороллер В-150М, отличавшийся изящным кузовом, и в котором доработанный силовой агрегат крепился к раме, а движение на ведущее колесо передавалось цепью. Мотороллер был снабжен световым указателем поворотов - впервые в нашей стране на таком виде транспорта. Надежнее стали тормозные устройства. Мотороллер В-150М экспонировался на ВДНХ СССР и Лейпцигской международной ярмарке, и специалисты дали ему высокую оценку. Главный комитет ВДНХ за разработку нового легкового мотороллера наградил в 1967 году завод Дипломом второй степени. В декабре 1968 года со сборочного конвейера сошел 500-тысячный легковой мотороллер. Мотороллер В-150М выпускался с 1965 по 1974 годы.
На смену мотороллера В-150М конструкторы ВПМЗ разработали новую модель "Вятка-3 электрон" с тиристорным зажиганием - оно было впервые в стране установлено на транспортное средство. Мощность двигателя на мотороллере "Вятка-3 электрон" была доведена до 7 л.с., скорость - до 80 км/час. Выпуск этих машин начался в конце 1974 года .
Продукция мотопроизводства завода экспортировалась в 51 страну мира, в том числе в США, Англию, Германию, Индию и Китай.
В 1979 году выпуск мотороллеров на ВПМЗ был прекращен, поскольку завод перепрофилировали на серийный выпуск оборонной продукции. За период с 1957 по 1979 годы на заводе было изготовлено 1395580 мотороллеров.
В 1993 году конструкторы и технологи завода провели конструкторско-технологическую подготовку на двигатель М-22 мощностью 10 л.с. Заместитель главного инженера завода совместно с техническими службами подготовили и осуществили выпуск опытной партии этих двигателей. В 1997 году было осуществлено изготовление опытной партии двигателя объемом 49,8 куб.см, а в 1998 году конструкторами завода было начато производство минимотороллера "Стриж" с двигателем объемом 49.8см3.