1879 Капитан запаса Николай Григорьевич Дмитриев-Байцуров построил чугунно-литейный завод с целью выполнения заказов Императорского Оружейного завода. Народ окрестил завод "Байцуровским". 1880 НАЧАЛО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА БАЙЦУРОВСКОМ ЗАВОДЕ, НЫНЕ ТЕРРИТОРИЯ АК ТУЛАМАШЗАВОД. 1882 Изделия Байцуровского завода экспонируются на Всероссийской художественно-промышленной ярмарке в г. Москве. 1899 Завод получил название "Механический и сталелитейный завод" и стал собственностью бельгийского акционерного общества. 1907 Всю собственность Общества приобрел Московский торговый дом Л.В.Готье. Все оборудование подлежало консервации. 1912 Сталелитейный механический завод вошел в состав Тульского Оружейного завода. 1915 На территории завода созданы 1-я и 2-я пулеметные и сборочно-пулеметные мастерские. Начато производство пулемета "Максим". 1931 Осуществляется поточное производство самых высокопроизводительных в то время фрезерных станков "Дзержинец". 1939 Завод как самостоятельное предприятие был выделен из состава Тульского оружейного завода. По приказу наркома вооружения Ванникова Б.Л. с 8 июля 1939г. завод получил наименование "Станкостроительный". Начато освоение производства cтанкового пулемета ДС-39. 1947 Начато производство глубинных насосов НТМ-3 для нефтяной промышленности и сбоечно-буровых машин СБМ-3 для угольной промышленности. 1953 Начато производство детских комбинированных велосипедов. 1956 Завод стал называться "машиностроительный". Начинается производство мотороллеров. 1957 Выпущен первый отечественный легковой мотороллер класса "Люкс" Т-200. Завод приступил к организации серийного производства авиационной пушки 261П (Р-23). 1962Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. 1967 Подготовка и освоение производства морской установки АК-630 и автоматов для нее АО-18.Осваивается выпуск модели грузового мотороллера "Тулица". 1969 Выпускается грузовой мотороллер "Муравей". 1974 Заводу было присвоено имя Василия Михайловича Рябикова, выдающегося руководителя отрасли. 1984Награждение завода орденом Октябрьской Революции. 1985 Начат выпуск мотоцикла на широкопрофильных шинах "Тула" и грузового мотороллера "Муравей 2М". 1992 ЗАВОД ПРЕОБРАЗОВАН В АК "ТУЛАМАШЗАВОД". Организован серийный выпуск мотокультиваторов. 1995 Закрыто мотопроизводство. 1998 Организовано совместное предприятие по производству гаммы почвообрабатывающей и посевной техники с немецкой фирмой "Lemken". 2004 В феврале 2004 года в Едином Государственном Реестре юридических лиц состоялась регистрация некоммерческой организации "Ассоциация "Группа "Туламаш".